Совершенствование методической работы дошкольного образовательного учреждения по развитию детского изобразительного творчества

 

ПОДСЕКЦИЯ 4. Общая и дошкольная педагогика.

Калинковская С.Б.

Кандидат педагогических наук,

доцент

ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

Донскова М.В.

Студентка VI курса заочного дошкольного отделения факультета дошкольного и начального образования

ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

 

Совершенствование методической работы

дошкольного образовательного учреждения

по развитию детского изобразительного творчества

Детское изобразительное творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога. Такое руководство возможно в том случае, когда воспитатель знает чему и как (программное содержание и методика) учить детей, имеет необходимую подготовку в области искусства, сам владеет изобразительными навыками и умениями.

К изменяющимся условиям и требованиям в воспитании и обучении дошкольников необходимо подготовить педагогов, вооружить их необходимыми знаниями, современными методами, средствами для развития дошкольников. Это возможно осуществить только при налаженной работе методической службы дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) [1, 2].

В ходе совершенствования методической работы детского сада по развитию изобразительного творчества дошкольников нами был организован общий долгосрочный информационно-практико-ориентированный проект «Ступеньки детского изобразительного творчества».

Для того чтобы педагог мог свободно применять термины, используемые в руководстве детской изобразительной деятельностью, нами был разработан и выпущен словарик.

Активизируя деятельность педагогов, мы организовали творческий конкурс «Очень любим мы играть». Участвуя, в конкурсе, воспитатели провели большую работу. Итогом конкурса стала подборка дидактических игр для ознакомления детей с видами изобразительной деятельности, закрепления технических навыков в рисовании, лепке, аппликации и ручном труде.

Так как в процессе приобщения дошкольников к искусству немаловажную роль играют знания и личность педагога, от его эмоциональной отзывчивости на произведения искусства во многом зависит интерес детей к живописи, графике, старшим воспитателем ДОУ была подготовлена и проведена художественно-развивающая игра «Путешествие в мир искусства». Цель мероприятия состояла в совершенствовании знаний педагогов об искусстве, развитии творческих способностей педагогов.

Одним из важных направлений в изобразительной деятельности дошкольников является декоративно-прикладное искусство. Здесь мало знать теоретические основы, важно освоить основные элементы росписей. Для решения данной задачи мы провели практические занятия с педагогами детского сада на тему «Секреты декоративно-прикладного искусства».

Мы организовали и провели мастер-класс для педагогов нашего образовательного учреждения и детских садов города Гусь-Хрустальный на тему «Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности», который получил положительную оценку.

Для систематизации знаний педагогов по изобразительной деятельности мы провели семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности».

Для большего удобства педагогов был собран демонстрационный материал в виде изделий из следующих материалов: глина, солома, дерево.

Также была сделана подборка образцов народного декоративно-прикладного искусства и пр.

Итогом общего информационно-практико-ориентированного проекта стала выставка взросло-детских работ, выполненных в различных изобразительных техниках. Был также проведен большой праздник, организованный совместно с детской школой искусств.

Анализ занятий после окончания реализации проекта показал, что педагоги ДОУ осуществляют систему деятельности по развитию детского изобразительного творчества в определенной последовательности, стремятся объективно оценить развитие художественных способностей детей, для оптимизации педагогического процесса осуществляют комплексный поход к отбору содержания и выбору методов его реализации.

Таким образом, результаты работы свидетельствуют об эффективности реализованного нами информационно-практико-ориентированного проекта «Ступеньки детского изобразительного творчества». Мы также можем говорить о том, что выделенные нами педагогические условия, способствуют совершенствованию методической работы ДОУ по развитию изобразительного творчества детей.

 

Литература:

  1. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. – М.: ТЦ Сфера. 2007. – 64с.
  2. Волобуева А.И. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 78с.