Эвтаназия и ее проблематика

 

Шолик Мария, Кондратович Анна

студентки факультета английского языка

Горловского государственного педагогического

института иностранных языков

Эвтаназия и ее проблематика

Эта тема вот уже несколько лет вызывает в обществе неоднозначную реакцию. Эта тема одна из самых актуальных, т.к. во-первых, она связанна с самым ценным – жизнью, а во-вторых – эта проблема не достаточно глубоко изучена. Однако споры по данной тематике неоднократно вспыхивают среди врачей, юристов, психологов или религиозных деятелей. Но прийти к однозначному выводу никому пока не удается.

Для начала, следует сказать, что термин «эвтаназия» переводиться с греческого, как «спокойная смерть». Но этот термин скорее обозначает не просто тихую смерть, а сам факт ее причинения. Термин «эвтаназия»  довольно противоречив и с этим связан подход к данной проблеме. Различают эвтаназию пассивную и активную (с позиции врача), добровольную и недобровольную (с позиции пациента). Пассивная эвтаназия, или как  ее еще называют «метод отложенного шприца», это прекращение оказания медицинской помощи для продления жизни, что ускоряет приближение смерти.



Активная эвтаназия – «метод наполненного шприца» - это введение смертельно больному человеку каких-либо препаратов или другие действия, которые влекут за собой быстрое и безболезненное наступление смерти. Существуют несколько форм проведения активной эвтаназии. Например, «убийство милосердия», которое происходит в тех случаях с безнадежно больными и для облегчения страданий умирающему. Врач, видя, что не может помочь пациенту, вводит сверх дозу обезболивающего препарата и тем самым избавляет его от мучений. Также можно выделить эвтаназию, которая похожа на самоубийство только с помощью врача. В этом случае врач всего лишь помогает смертельно больному покончить жизнь самоубийством.

В медицине неоднозначно рассматривают больных, к которым следует применить эвтаназию. С одной стороны это смертельно больные, которые умирают в муках и им необходимо облегчить страдания. Вопрос о прерывании жизни больного, чьи страдания могут быть ликвидированы с помощью препаратов, не рассматривается. Но с другой стороны, существует другая категория больных – это пациенты, находящиеся в устойчивом вегетативном состоянии. И здесь возникает проблема в определении степени тяжести заболевания и необходимости удостовериться, что болезнь действительно неизлечима.

Также после медицинской проблемы возникает юридическая проблема. Дело в том, что в нашей стране нет необходимой правовой процедуры осуществления эвтаназии, в том случае, если ее разрешить официально. Одним из самых важных вопросов в этой сфере является принятие возможного закона об эвтаназии.

Кроме того, религия – это неотъемлемая часть нашей жизни. Для верующих людей религиозный аспект имеет огромное значение. Религия рассматривает эвтаназию однозначно: жизнь дается человеку свыше всего лишь один раз и, какие трудности не встретились на жизненном пути,  и никто не имеет права отнимать ее или искусственно прерывать.

Вопрос об эвтаназии время от времени встает перед обществом. Некоторые богатые страны, с довольно высоким уровнем жизни, решили его однозначно, в пользу эвтаназии. Как пример, Бельгия и Голландия уже давно приняли закон про легализацию «добровольной смерти». Затем, к ним присоединилась Франция, ставшая третей страной в Европе, легализовавшая эвтаназию. Однако, принятый во Франции закон, еще не разрешает применение эвтаназии, как таковой, но официально разрешено прекратить лечение смертельно больного с его согласия и по его просьбе. К такому решению, законодателей привели те факты, что многие безнадежно больные все равно пользовались этой услугой с помощью врачей из соседних стран.

Наша страна, по моему мнению, пока не готова к легализации эвтаназии. Менталитет украинского человека еще не дошел до гуманного отношения друг к другу и поэтому легализация эвтаназии станет методом расправы, а пожилые люди будут прибегать к ней без крайней необходимости с целью облегчить страдания своим родным. Кроме того, легализация эвтаназии резко критикуется как католической, так и христианской церковью. Со священнослужителями согласны и многие украинские врачи. И те и другие расценивают  эвтаназию, как отказ от «божьего дара» по своему желанию, а это не правильно.

Но вот относительно больных, у которых констатирована смерть головного мозга, у украинских врачей нет однозначного ответа, поскольку неизвестно сможет ли человек выйти из вегетативного состояния или чуда не произойдет. Также всегда присутствует риск врачебной ошибки, и если легализировать в Украине эвтаназию ее уже невозможно будет исправить.

Вопрос эвтаназии также неоднозначен, как и вопрос смертной казни и они даже в чем-то взаимосвязаны. И, кроме того, мы уверенны, что профессия врача – лечить и давать людям надежду на выздоровление. Не может один и тот же врач лечить и убивать. Украина еще не скоро придет к какому-то однозначному решению в вопросе эвтаназии. Ведь данное решение будет жизненно важно и для этого необходимо рассмотреть ряд вопросов, однозначных ответов на которые пока нет.