Идеализация украинской ментальности на примере рекламы ПИВА «Черниговское»

 

Кардакова Ю.

студентка факультета французского и немецкого языков

Горловского государственного педагогического

института иностранных языков

Идеализация украинской ментальности

на примере рекламы ПИВА «Черниговское»


Ментальность – это интеллектуально-эмоциональные особенности индивида, мысли и эмоции которого неразделимы, где мысли диктуются культурой, а эмоции – реакция на изменения внешней среды, которая опирается на культурные ценности индивида.

Проще говоря, нашу среду изменяет телевидение, где большую часть времени занимает реклама. Нас это, безусловно, раздражает, но, тем не менее, мы её смотрим и даже более – обращаем внимание.

Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли, элементами пропаганды является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции. Если коммерческие усилия предприятия направлены на совершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то реклама выполняет обратную задачу – адаптирует потребительский спрос к уже произведенному товару.

Ментальность формируется в процессе воспитания и обретения жизненного опыта. В наше время жизненный опыт – это то, что показывают по телевизору и пишут в интернете. У подростков, как правило, авторитетом являются друзья и кумиры, а никак не родители. Поэтому логично будет предположить, что нашим воспитанием должно заниматься государство, для которого на данном этапе развития образование молодежи далеко не на первом месте!

Таким образом, ментальность – это то, чем различаются индивиды, получившие воспитание в различных культурных средах. Культурная среда у нас одна и желания, интересы  и понятия у украинского народа одинаковы.

Подростки нашего времени прекрасно осознают, что нация стоит на пороге деградация. Этот тезис выражается буквально на каждой стене надписью баллончиком: «наша нация дИградирует». Но никто не решает эти проблемы, а только усугубляет…

Заглянем в историю распространения алкоголя. В 60-х годах правительство решило, что одним из более эффективных способом пополнить бюджет страны будет продажа алкоголя. И они не ошиблись, но немного просчитались. Ведь через 16 лет был принят сухой закон, а причиной тому было снижение трудоспособности народа, пополнения детдомов, повышение смертности и понижение рождаемости…

Что же касается сегодняшнего времени, то детям до 18 лет продажа спиртных напитков запрещается. Но при этом мы активно продолжаем рекламировать пиво. Взять, к примеру, «Черниговское»: красноречивые речи и красивые кадры пшеничных полей не могут оставить равнодушным ни одного из нас! Хорошо преподнесённая речь – это не грех, однако давайте посмотрим на смысл сказанного. «Зроби перший крок до того, що тебе приваблює, до того  про що ти мріяв, до того чим хотів займатися… Перший крок на зустріч собі, не заривай свій талант. Зроби перший крок! Живи на повну…»

Стоит прокомментировать столь жестокую нелепость: о какой ментальности может идти речь, если нам говорят, что нас привлекает бутылка пива, что мы мечтаем о ней целыми днями? «Зроби перший крок!» К чему? К юношескому алкоголизму? Ведь практически в каждом ролике присутствуют молодые люди, которые пьют пиво и им весело и хорошо.

Если же обращать внимание не только на текст, но и слайды, можно ход мыслей изменить: я никогда не смогу сделать первый шаг на встречу к чему-либо, не смогу осуществить мечты и делать то, что люблю, никогда не познаю самого себя и не раскрою свои таланты без бутылки пива «Черниговское»! А разбитая горем девушка из рекламы этого же пива – смогла, она сделала глоток пива и её голова сразу же наполнилась мыслями и она принялась их излагать… О, как я ей завидую! Что серьёзно? Есть люди, которые ведутся на эти бессмысленные пустые кадры в эфире? Страшно подумать о людях, которые пропускают это на телеэкраны.

В одном недавнем длительном исследовании изучалась взаимосвязь между количеством оставшейся в памяти рекламы алкоголя и потреблением алкоголя в более позднем возрасте. Здесь была обнаружена взаимосвязь между количеством рекламы алкоголя, которую вспомнили тринадцатилетние мальчики Новой Зеландии, и их потреблением пива, о котором они сообщили сами в восемнадцать лет. Частота потребления алкоголя в восемнадцать лет не была взаимосвязана с количеством рекламы, но те, кто вспомнил больше рекламы (в большей части телевизионной рекламы пива) сообщили о потреблении большего количества пива во время случаев выпивки. Не правда ли, есть о чем задуматься?