Новости

 

  1. Определите целевую аудиторию. Если тема вашей работы находится на пересечении нескольких дисциплин, то подход к тексту будет иным, нежели при работе в одной конкретной отрасли знаний. Исследование должно быть доступно для всех читателей, поэтому текст работы должен быть ясен каждому.

Каждое сокращение следует расшифровать при первом использовании.

 

  1. Используйте действительный залог. Практически все научные статьи написаны в действительном залоге. Однако требования научных журналов могут отличаться, поэтому всегда руководствуйтесь стилистическим справочником. Действительный залог подразумевает формулировки вроде “Мы провели данный эксперимент…” вместо конструкций “Был проведен эксперимент…”.

 

  1. Придерживайтесь требований руководства по стилю. Придерживайтесь руководство для авторов, http://конференция.com.ua/menus/view/186/  в котором содержатся все обязательные требования к формату работы: минимальный объем работы, размеры полей, стиль и размер шрифта, формат ссылок и многое другое.

 

  1. Соблюдайте порядок разделов. Все научные работы имеют одинаковую структуру. Вначале идет аннотация с краткими сведениями о работе, затем следует введение. После введения находится раздел материалов и методов, после которого указываются результаты исследования. В самом конце располагается раздел обсуждения и список использованной литературы.

 

Работа над разделами

 

Начните с раздела “Материалы и методы”. Работу над текстом рекомендуется начинать именно с материалов и методов. Это самый простой раздел, на который не уйдет много времени. Опишите методы максимально четко и ясно, чтобы любой человек с надлежащим уровнем подготовки смог повторить ваши эксперименты при помощи данного раздела.

  • Также укажите все использованные материалы для каждого метода со ссылками на компанию-поставщика или производителя и каталожным номером изделия.
  • Обязательно приложите описание всех статистических методов, которые использованы в вашей работе.
  • Не забудьте привести пояснения к этическим одобрениям, необходимым для исследования.

Опишите результаты в соответствующем разделе. Раздел “Результаты” едва ли нуждается в дополнительных пояснениях. В этой части работы необходимо описать результаты, полученные в процессе исследования. Результаты сообщаются нейтральным языком со ссылками на рисунки и таблицы из статьи. Можно подвести краткие итоги открытий, но не обсуждайте данные.

  • Не указывайте каждый проведенный эксперимент или полученный результат. Сообщите лишь ту информацию, которая позволит довести до сведения читателей сделанные открытия.
  • В этом разделе не нужно строить предположения или делать выводы. Для этого есть следующий раздел.

Приведите трактовку данных в разделе “Обсуждение”. Именно здесь нужно пояснить результаты и рассмотреть их в контексте ранее известных фактов. Сделайте выводы из полученных данных и обсудите последующие эксперименты, которые желательны в рамках дальнейших исследований. Ваша задача — убедить читателя в важности полученных данных и необходимости принимать их в расчет. Не повторяйте то, что уже сказано в разделе результатов.

  • Не делайте громогласных заявлений, которые не подкреплены конкретными данными.
  • Не оставляйте без внимания другие научные работы, которые противоречат вашим открытиям. Рассмотрите такие статьи и убедите читателя в точности ваших данных вопреки существующему мнению.
  • В некоторых журналах принято объединять результаты и обсуждение в один крупный раздел. Не забудьте ознакомиться с требованиями и правилами до начала работы над текстом.

Рассмотрите литературу во “Введении”. Именно во введении нужно убедить читателя в важности вашего исследования и привести веские доводы. В этом разделе следует глубоко рассмотреть всю доступную литературу по теме, обсудить проблему и ее значимость, существующие решения и тот пробел, который пытается заполнить ваша работа.

  • В конце введения изложите свои предположения и цели работы.
  • Не будьте многословны: введение должно быть исчерпывающим, но лаконичным.

Подведите итоги работы в “Аннотации”. Аннотацию следует писать в последнюю очередь. Объем данного раздела обычно составляет примерно 250 слов. Краткие итоги призваны сообщить читателю о проведенном исследовании и сделанных важных открытиях. Последнее предложение раздела должно содержать пояснение или выводы о полученных результатах.

  • Рассматривайте аннотацию как своего рода рекламу вашей работы, которая должна подогреть интерес читателей

Придумайте описательное название. Последнее, что нужно сделать — придумать название статьи или работы. Название должно быть четким и отражать представленные в тексте данные. Это такой анонс, который должен привлечь внимание. Также не забывайте о краткости. Хорошее название состоит из минимально достаточного количества слов.

  • Не используйте в названии профессиональный жаргон и сокращения

Рисунки и таблицы

Представляйте данные в виде рисунков и таблиц. Способ представления данных выбирать лишь вам, но существуют определенные нормативы, http://конференция.com.ua/menus/view/186/   которые помогают выбрать оптимальный вариант. Таблицы используют для демонстрации исходных данных, а рисунки призваны наглядно показать сравнения. Если данные можно сообщить посредством одного-двух предложений, то рисунок или таблица не нужны.

  • Нередко в таблицах сообщается информация о составе группы исследователей и концентрации, которые использовались в процессе исследования.
  • Рисунки позволяют наглядно сравнить результаты испытаний различных групп.

Правильно оформляйте таблицы. Представляя данные в форме таблицы необходимо выровнять десятичные знаки в числах. Никогда не разделяйте столбцы вертикальными линиями. Таблицы должны содержать четкие и не требующие объяснений названия столбцов и строк, а также краткие пояснения сокращений.

  • Не используйте таблицы, на которые нет ссылок в тексте. В случае крайней необходимости эти таблицы можно оформить в виде приложений.

Блоки данных должны быть легко различимы. При создании рисунка не используйте много блоков данных для одного графика, иначе он будет выглядеть перегруженным и сложным для восприятия. При необходимости разделите данные на несколько иллюстраций. Такой подход не изменит способа анализа и толкования данных, но позволит упростить визуальное восприятие.

  • Один график должен содержать не более 3–4 блоков данных.
  • Правильно обозначьте все оси, а также используйте подходящий масштаб

Масштабные отметки на фотографиях. Если используются изображения под микроскопом или фотографии образцов, то необходимо предусмотреть шкалу масштаба, чтобы читатель понимал размеры изображенных элементов. Шкала масштаба должна быть контрастной с легко читаемым шрифтом и располагаться в углу изображения.

  • Для темного изображения сделайте белую шкалу. Для светлого изображения предусмотрите шкалу темного цвета. Шкала масштаба бесполезна, если ее трудно заметить на фоне рисунка.

Используйте черно-белые изображения. Данная рекомендация не распространяется на работы, которые предназначены для цветной публикации. При публикации в журнале цветные изображения обойдутся в дополнительную сумму, поэтому старайтесь всегда использовать линейные графики или схематические изображения.

  • Если цветные рисунки необходимы, лучше использовать мягкие дополнительные цвета, которые не будут слишком яркими.

Предусмотрите легенду с условными обозначениями. Легенда должна быть не слишком большой и включать достаточное количество информации, которая позволит читателю понять данные без необходимости читать текст работы. Расшифруйте все сокращения.

  • Легенда и условные обозначения располагаются непосредственно под рисунком.

Ссылки и список литературы

Используйте внутри текстовые ссылки. Ссылку на каждый источник необходимо указывать прямо в тексте работы. Если утверждение основано на информации из книги или другой статьи, то нужно привести ссылку сразу после утверждения. Если один факт подкреплен рядом источников, то приводите ссылки на все источники. Не следует считать, будто чем больше ссылок, тем выше качество работы.

  • Ссылайтесь на авторитетные источники, рукописи и опубликованные данные.
  • Не приводите ссылки на личные беседы, неизданные рукописи и непереведенные статьи на других языках.

Соблюдайте требования руководства по стилю. Подавая статью для публикации, соблюдайте требования http://конференция.com.ua/menus/view/186/ по оформлению внутри текстовых ссылок и списка литературы в конце работы.

 

Источник должен соответствовать утверждению. Следите за тем, чтобы источник точно отражал изложенный факт. Если источник не подтверждает информацию, то не приводите ссылку или найдите другой источник.

  • Перескажите текст источника своими словами и не используйте прямые цитаты. Если прямая цитата необходима, то возьмите текст в кавычки и укажите страницу, с которой взята данная цитата.

Не подкрепляйте ссылками общеизвестные факты. Многие журналы имеют ограничения по количеству ссылок для одной статьи. Ссылки влияют на качество работы, но для соблюдения ограничений нужно ссылаться лишь на важную информацию, которая подтверждает ваши выводы. В случае сомнений лучше перестраховаться и привести ссылку.

 

Используйте системы управления библиографической информацией. Наиболее простой способ привести в порядок все ссылки — использовать программное обеспечение вроде Endnote или Mendeley. Такие программы позволяют организовать ссылки внутри текста в правильном формате.

 

 

Источник:  https://ru.wikihow.com/